ФГОС начального общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 "Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования")
ФГОС основного общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования")
ФГОС среднего общего образования (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования)
Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.
Учебный план для 1 - 4 классов предусматривает использование федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, для 5-9 классов - федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, для 10-11 классов - федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Учебный план для 1 - 11 классов состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.
Содержание образования, определенное обязательной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся, отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.